На край света за двухсоткой

Верифицированный обзор
Автор: steward
2017-11-15
159 0

Покупка билета:

Если вы хотите повторить мое путешествие - спешу огорчить - в свободной продаже билетов на рейсы гондурасской авиакомпании Aviacion Tecnologica (Aviatsa) нет. Авиакомпания чартерная - соответственно придется либо купить перелет с пакетом отдыха, либо договорариваться непосредственно с авиакомпанией или консолидатором чартера.

Оценка автора:

Удобство расписания:

Меня привлек маршрут Тегусигальпа - Роатан. Утомительные получасовые перелеты из столицы государства на райский остров Роатан и обратно Aviatsa выполняет несколько раз в неделю. Рейсы сезонные и чартерные, расписание нестабильно.

Оценка автора:

Аэропорт отправления:

Вылет осуществляется из международного аэропорта Тегусигальпы, одного из самых опасных аэропортов в мире. Особенность аэропорта - короткая взлетно-посадочная полоса, со всех сторон окруженная плотной жилой застройкой. Власти страны вынашивают план по строительству другого аэропорта, но денег на это пока не хватает. Терминал выглядит неплохо - меня порадовала художественная выставка и архитектурное решение грязной зоны, напомнившее, скорее, лобби неплохого отеля. А вот у местного сервиса есть определенные особенности. Мой рейс не фигурировал ни на одном табло. Стойку регистрации удалось обнаружить только по логотипу авиакомпании - табло перед ней было пустым. После регистрации необходимо заплатить в специальном окошке аэропортовый сбор пару долларов (это за местный рейс, за международные берут около 50). Далее следует паспортный контроль. Дело в том, что зона вылета внутренних и международных рейсов едина - пассажиры внутренних рейсов просто проходят мимо контроля, просто показывая посадочный. Чистая зона комфортна. Через панорамные окна можно любоваться панорамой города и музей авиации, расположенного за взлетно-посадочной полосой. К моменту начала посадки никаких объявлений не последовало. Минут через 30 женщина пару раз крикнула "Роатан", и посадка началась - рейс на табло так никогда и не появился. От терминала к самолету идем пешком.

Оценка автора:

Самолет и класс перелета:

Boeing-737

И вот он, герой сегодняшнего обзора. Боинг 737-200. Он старше меня. Давным-давно летал в американской Дельте, а пенсию решил провести в Центральной Америке. Здесь он переходил из рук в руки, пока пару лет назад не достался компании Aviatsa - местному стартапу. Единственный самолет компании назвали в честь местного героя и покрасили в цвета национального флага Гондураса.

Оценка автора:

Салон:

Салон со времен Дельты не изменился. Конечно, возраст дает о себе знать, но все выглядит опрятно, освещение и обдув работают. Места для ног больше, чем в современных самолетах Дельты.

Оценка автора:

Система развлечений:

В качестве развлечений предлагаются журнал (не бортовой журнал, но лежит в спинке каждого кресла) и инструкция по безопасности.

Оценка автора:

Питание:

Несмотря на то, что рейс очень короткий - от отрыва до касания прошло меньше получаса, в полете прелагается скромное питание. Для оптимизации процесса Aviatsa использует любопытную схему - банку Колы и снеки стюардессы раздают непосредственно во время посадки в самолет.

Оценка автора:

Полет:

Полет прошел замечательно. Только оторвавшись от полосы, сразу оказались нал жилыми кварталами. Уходя в облака, удалось поймать аврору. Практически весь полет командир рассказывал пассажирам о том, над чем мы пролетаем и даже вел небольшую экскурсию. А под конец напомнил, что в отеле, в который летят все пассажиры, работает система "все включено", и вообще всем пора скорее на пляж. В общем, пассажиры выходили из самолета на позитиве. За несколько секунд до посадки удалось снять круизное судно - аэропорт на острове Роатан находится в непосредственной близости от одного из круизных причалов.

Оценка автора:

Пунктуальность:

В связи с долгой подготовкой самолета к вылету, вылетели с опозданием в полчаса, приземлились соответственно тоже на полчаса позже.

Оценка автора:

Аэропорт прибытия:

Позабавило, что перед выходом экипаж попросил пассажиров не слишком много времени тратить на селфи на трапе, уважая тех, кто идет сзади. Никто не препятствует съемке на перроне, ее наоборот поощряют. В аэропорту Роатана есть отдельный вход для местных рейсов - мимо паспортного контроля идти не приходится. Так как багажа у меня нет, то через пару минут после выхода из самолета - я уже в цепких лапах местных таксистов.

Оценка автора:

Для оценки нужна авторизация
Рейтинг обзора на сайте: 5

Отзывы

Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв