Небо. Самолет. Вахтовики

Верифицированный обзор
Автор: aeroflot
2019-01-04

Покупка билета:

Рейс Сургут - Саратов - простейший на данный момент гарантированный вариант слетать на Як-42 авиакомпании Турухан. Если на Ан-24 авиакомпания выполняет немало регулярных рейсов, Яки используются в основном для вахтовых рейсов, билеты на которые в основном не продаются. Рейс Сургут-Саратов тоже вахтовый, однако билеты на него (недешевые) доступны в свободной продаже на сайте Ютэйр. Покупая билет, обнаружил пару любопытных лайфхаков - если долго смотреть на билет и заполнить свои данные, то рано или поздно на почту придет ссылка на промокод 7: от тарифа. А если вам посчастливилось покупать билет в районе дня рождения, ищите в спаме промокод на 30%. Любопытно, что на сайте авиакомпании указано, что все рейсы выполняются на самолете Як-40, которых ни у Ютэйра, ни у Турухана нет. За 24 часа до вылета на сайте авиакомпании доступна регистрация онлайн с бесплатным выбором мест.

Оценка автора:

Удобство расписания:

Рейсы выполняются в разное время в разные дни недели. Никакой закономерности найти не удалось - отмечу только, что летают 2-3 раза в неделю.

Оценка автора:

Аэропорт отправления:

Сургут

Путешествие начинается прохладным сургутским утром. Аэропорт встречает новогодним настроением. Регистрацию прохожу без проблем - за час двадцать до вылета народу на стойках почти нет. Контроль безопасности также достаточно оперативен, а вот места в чистой зоне маловато. Зато порадовала возможность оставить отзыв. Посадка начинается чуть раньше времени. От терминала к самолету едем на автобусе.

Оценка автора:

Самолет и класс перелета:

Яковлев Як-42

Мой рейс выполнит белоснежный Як-42Д. Отдельно хочу отметить недружелюбность местного САБа, препятствующего съемке на перроне.

Оценка автора:

Салон:

Мое место в хвостовой части салона. Салон приятный, достаточно ухоженный. Персональный обдув и освещение присутствуют и работают. Минус заключается в недостатке места для ног - для трехчасового полета маловато.

Оценка автора:

Система развлечений:

Система развлечений на рейсе отсутствует, пресса не предлагается. В спинке впереди стоящего кресла - инструкция по безопасности.

Оценка автора:

Питание:

В лучших традициях советского Аэрофлота перед взлетом стюард предложил карамель. За время полета дважды предлагались соки-воды в небрендированных бумажных стаканчиках. Негусто, но ощутимо лучше, чем у материнской авиакомпании.

Оценка автора:

Обслуживание:

Отмечу тот факт, что все стюарды на рейсе - мужчины. Это логично, учитывая особенный контингент вахтовых рейсов.

Оценка автора:

Полет:

Неприятный сюрприз перед вылетом - снег на плоскостях крыла. На первой фотографии можно рассмотреть сугробики между крылом и закрылками. Конечно, он был сметен с крыла набегающим потоком воздуха при взлете, но концепции чистого крыла экипажи Турухана явно не придерживаются, это заставляет поволноваться. В остальном полет был приятным, не трясло, приземлились мягко.

Оценка автора:

Пунктуальность:

В Саратове приземлились вовремя. Температура за бортом - минус 18.

Оценка автора:

Аэропорт прибытия:

Саратов Центральный

Саратов встретил остатками авиапарка уничтоженных Саратовских авиалиний. Оранжевый Ан-148 готовился к вылету в Воронеж для возврата лизингодателю. Единственное транспортное средство местной авиакомпании - фирменный автобус - он и везет нас к терминалу. Выдача багажа начинается практически мгновенно (отмечу правда, что выходили из самолета достаточно долго, всех пассажиров загоняли в единственный автобус). Терминал порадовал выставкой авиационной фотографии внутри и самолетом-памятником Ан-24 снаружи.

Оценка автора:

Для оценки нужна авторизация
Рейтинг обзора на сайте: 5

Отзывы

Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв